Описание модели

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ

В учреждении дополнительного образования детей и молодежи учебная бизнес-компания – это объединение по интересам, созданное с целью развития предприимчивости, формирования практических навыков предпринимательской деятельности и других, необходимых для успешной самореализации личностных качеств, способностей и компетенций обучающихся. Формирование эколого-экономических компетенций обучающихся осуществляется в рамках образовательного процесса.

Целевой блок

Цель

сформировать экологические и экономические компетенции учащихся через создание учебных бизнес-компаний в условиях учреждения дополнительного образования

Задачи

сформировать комплекс знаний, умений и навыков в области экологии;

сформировать ценностное отношение к природе и экологической деятельности;

сформировать комплекс экономических знаний, умений и навыков;

сформировать экономическое мышление;

создать педагогические условия для формирования  экологических и экономических компетенций.

Содержательный блок

Компоненты

 

 

 

 

 

 

Социально-педагогические условия

Когнитивный компонент: социально-экологические, экономические знания

Мотивационно-ценностный компонент:  ценностные представления, убеждения, социально значимые мотивы личностных качеств

Деятельностно-практический компонент: экологические действия и умения экологического характера, экономические умения и навыки

Экономическое мышление

Организация деятельности учебной бизнес-компании

Процессуальный блок

 

Организация деятельности

Формы

Методы

Средства

- индивидуальная,

- групповая,

- лекции,

- практические работы,

- выставки,

- встречи с социальными партнёрами

 

- проектов,

- анализа и синтеза,

- критического мышления,

- «кейс-стади»,

- «мозговой штурм»,

- педагогические наблюдения,

- анкетирование

- натуральные объекты (природные, созданные человеком),

- наглядные пособия,

- ТСО (компьютер),

- ресурсы сети Интернет,

- электронные презентации.

Результатив-

ный блок

Уровни эколого-экономической компетентности

Критерии и показатели сформированности компетенций.

Уровни: низкий, средний, выше среднего, высокий.

Результат: личность, обладающая экономическими компетенциями и высоким уровнем экологического сознания

Модель формирования эколого-экономических компетенций учащихся через создание учебных бизнес-компаний представлена четырьмя блоками: целевым, содержательным, процессуальным, результативным.

Целевой блок включает в себя:

Цель – сформировать экологические и экономические компетенции учащихся через создание учебных бизнес-компаний в условиях учреждения дополнительного образования.

Задачи:

сформировать комплекс знаний, умений и навыков в области экологии;

сформировать ценностное отношение к природе и экологической деятельности;

сформировать комплекс экономических знаний, умений и навыков;

сформировать экономическое мышление;

создать педагогические условия для формирования экологических и экономических компетенций.

Содержательный блок

1 год обучения

Определить контингент педагогов, которые будут задействованы в организации УБК.

Разработать локальные нормативные документы: Положение и Устав УБК.

Разработать программы объединения по интересам.

Подготовить материально-техническую базу.

Информирование общественности: дни открытых дверей, публикации в СМИ.

Оформление документации для осуществления инновационной деятельности.

Реклама УБК в учреждениях образования.

Познакомить учащихся со спецификой деятельности УБК.

Сбор заявлений родителей (законных представителей) на участие детей в УБК.

Составление бизнес плана, поиск, реклама производимой продукции.

Педагоги обучают детей основам экономической грамотности. Происходит передача опыта от педагога к учащимся по изготовлению сувенирной продукции, уходу за комнатными растениями, их размножением.

Совместно педагоги и учащиеся ищут способы реализации производимой продукции (участие в выставках продажах, лотереях) включая реализацию через Интернет-ресурсы, сайт.

2 год обучения

Работа по программе второго года обучения. Проведение совместных мастер-классов, Участие в вебинарах по обмену опытом.

Публикации в СМИ о деятельности УБК.

Разработка каталога продукции.

Пополнение информации на сайте.

3 год обучения

Работа по программе третьего года обучения.

Самостоятельное проведение мастер-классов, рекламные пиар-акции и реализация изготавливаемой продукции.

Разработка учебно-методического комплекса.

Распространение накопленного инновационного опыта через публикации в СМИ.