Основные направления работы

Основные направления работы по инновационному проекту

Основные направления работы в рамках модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.

1. Работа с педагогами-участниками проекта:

организация методической площадки «Диалог», предусматривающей проведение методических практико-ориентированных семинаров, тренингов по формированию умений педагогического общения, индивидуальных и групповых консультаций по разработке и внедрению модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждения образования и молодёжных общественных объединений;

организация открытых мероприятий, методических выставок по формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся;

обобщение, систематизация и распространение эффективного педагогического опыта;

проведение заседаний педагогического совета, методического совета, совещаний при директоре, рассматривающих вопросы работы по инновационному проекту;

организация педагогического самообразования участников инновационного проекта через повышение квалификации, работу виртуального методического кабинета, участие в мероприятиях по обмену инновационным опытом с УО, детскими и молодежными объединениями, работающими по аналогичному инновационному проекту;

разработка методических и дидактических материалов по теме инновационного проекта.

2. Работа с учащимися:

организация работы «Агенства онлайн-новостей», создание онлайн-газеты, ежемесячный выпуск новостей, ведение блогов объединений по интересам с проведением мастер-классов по ведению блога для сверстников;

развитие социальной инициативы обучающихся через участие в деятельности РС ОО «БРПО», молодёжного парламента при Новогрудском районном Совете депутатов;

организация коммуникации в социальных сетях в рамках IT-площадки «Мейнстрим» (вайбер, Вконтакте группы «РС ОО «БРПО», «Молодёжный парламент г.Новогрудка», «Новогрудский районный ЦТДиМ»);

развитие сетевого взаимодействия участников инновационного проекта через участие в совместных акциях, проектах, конкурсах, интернет-общение с целью формирования коммуникативной компетентности учащихся и их успешной социализации;

развитие навыков коммуникации в виртуальном и реальном мире в рамках площадки «Поколение» (встречи представителей детских и молодёжных общественных объединений с руководством района, интервьюирование «свидетелей» становления и развития ОО «БРПО» в регионе, исследовательская деятельность «История пионерии в лицах»);

организация коммуникации посредством площадки общения в реальном мире «Живое слово», создание «Ассоциации тренеров равного обучения», организация работы районного клуба для подростков «КУРС»;

формирование гражданственности и патриотизма через участие в культурно-исторических, краеведческих акциях и проектах;

3. Работа с законными представителями:

разъяснение сути инновационного проекта законным представителям обучающихся;

привлечение родительской общественности к реализации программы инновационной деятельности учреждения образования через участие в мероприятиях, акциях и проектах;

привлечение законных представителей, являющихся членами общественных организаций и объединений (РОО «Белая Русь», Новогрудская районная организация ОО «Белорусский союз женщин», Белорусское общество красного креста) к участию в реализации программы инновационной деятельности c целью обеспечения сетевого взаимодействия участников инновационного проекта.

4. Диагностическое и психологическое обеспечение проекта:

выявление уровня сформированности рефлексивных, иссле-довательских, проектировочных умений педагогов; уровня педагогической деятельности; уровня педагогического опыта;

диагностика уровня сформированности коммуникативной компетентности учащихся;

осуществление промежуточной и итоговой диагностики в соответствии с критериями инновационного проекта.

5. Информационная поддержка проекта:

создание районного Координационного центра «Вместе» с функциями анализа и мониторинга уровня сформированности коммуникативной компетентности обучающихся, информирования и координации деятельности участников инновационного проекта, организации взаимодействия с социальными партнёрами, в том числе поиск социальных партнёров проекта в странах ближнего зарубежья.