Критерии и показатели оценки эффективности

Критерии и показатели оценки эффективности

Критерии и показатели оценки эффективности инновационного проекта

Критерии и показатели компетентности педагогов в сфере воспитательной работы по формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений

 

Критерии

Показатели

Инструментарий

Профессиональный рост педагога

 

- положительная динамика ступеней профессионального роста: умелость, мастерство, творчество, новаторство;

- профессиональные и личностные достижения педагогов;

- участие в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства, социальных проектов и инициатив, а также по взаимодействию с детскими и молодежными общественными объединениями.

Аттестация на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории.

контент-анализ (анализ содержания материалов опыта экспертной группой), анкеты (самоанализ).

 

Уровень педагогической деятельности

 

положительная динамика уровней профессиональной деятельности: адаптивный; локально-моделирующий, системно-моделирующий.

анкета по самоанализу, анализ результатов волонтерской деятельности, работы детских и молодежных объединений, интервью, инструментарий фокус-групп

Обобщение педагогического опыта

- положительная динамика этапов становления и формирования педагогического опыта (этап адаптации, оптимизации, модернизации, проектирования);

система открытых мероприятий по теме опыта;

- публикации (как электронные, так и печатные);

- представление педагогического опыта в виде индивидуальной педагогической системы профессиональной деятельности;

- выступления на семинарах, конференциях, форумах, круглых столах.

анкеты, интервью, инструментарий фокус-групп,

метод экспертных оценок

 

Авторские методические продукты

разработка и выпуск авторских продуктов: методики, программы, технологии, электронные средства, учебно-методические пособия, методические материалы.

анкеты,

метод экспертных оценок

Продуктивность образовательного процесса

- положительная динамика сформированности коммуникативной компетентности обучающихся;

- динамика повышения качества знаний в области коммуникации, положительного развития мотивов, коммуникативных, оценочных и рефлексивных умений обучающихся.

анкеты, методы диагностики сформированности компонентов коммуникативной компетентности обучающихся

Удовлетворенность результатами инновационной деятельности

степень удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса учреждения образования и его партнеров инновационной деятельностью

анкеты, интервью

Рефлексивная педагогическая компетентность

осуществление цикла рефлексивной деятельности: реконструкция, критика, формирование норм и правил на основе нравственных ценностей;

отношение к затруднениям и проблемам профессиональной деятельности;

повышение уровня креативности и творчества в профессиональной деятельности

анкеты, интервью,

контент-анализ и экспертная оценка материалов педагогического опыта

Взаимодействие всех участников инновационной деятельности

  • - создание системы взаимодействия субъектов формирования коммуникативной компетентности обучающихся;
  • - установление партнерских отношений с детскими и молодежными общественными объединениями;
  • - благоприятный психологический климат, диалог и сотрудничество.

анкеты, интервью, наблюдения, анализ продуктов деятельности

Качество управления инновационным процессом

- рациональное планирование инновационной деятельности;

мониторинг, анализ и контроль качества инновационной деятельности;

- наличие системы стимулирования педагогов.

анкеты, интервью,

наблюдения, анализ продуктов деятельности, метод экспертных оценок

Критерии и показатели компетентности руководителей учреждений образования в сфере формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений

Критерии

Показатели

Инструментарий

Академические компетенции

 - знание теоретико-методологических и концептуальных подходов по проблеме формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся;

- нормативная правовая база по вопросам молодежной политики, взаимодействия с детскими и молодежными объединениями;

- знание возрастных психологических особенностей обучающихся;

- знание социокультурных факторов и условий формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся;

- знание теоретических и методических основ детского и молодежного движения.

анкеты,

метод экспертных оценок

Управленческие

- способность к системному анализу деятельности по решению проблем формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся;

- способность к подбору и мотивации персонала для работы по формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся;

- владение информационно-коммуникационными технологиями, обеспечивающими поиск необходимой информации, эффективную коммуникацию с государственными учреждениями и общественными объединениями с целью решения проблем формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся;

- содействие самоуправлению и соуправлению, способность к формированию корпоративной культуры учреждения образования.

анкеты,

бланки фокус-групп

Социально-личностные

 - установка на признание ценности личности обучающегося, реализация этого признания в деятельности;

- уважение ценностей, прав, интересов обучающихся;

- установка на нравственно-ориентированный, демократический стиль общения, взаимодействия: педагогов, обучающихся и родителей;

- установка на продвижение в учреждении образования ценностей диалога и сотрудничества педагогов, учащихся и родителей;

- учет возрастных психологических особенностей учащихся;

- установка на создание условий для формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в процессе обучения, воспитания, социально значимой деятельности, взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями.

анкеты, интервью, метод экспертных оценок

 

 

Критерии и показатели сформированности коммуникативной компетентности обучающихся

Критерии

Показатели

Инструментарий

Когнитивный

познавательный интерес к коммуникации;

знания, представления, понятия о коммуникации и особенностях ее организации и осуществления

анкеты, наблюдения, методы диагностики сформированности коммуникативной компетентности обучающихся

Мотивационный

направленность личности обучающегося;

принятие ценностей белорусского общества, идеологии белорусского государства;

мотивы саморазвития, самореализации, действия для «другого» в процессе коммуникации

анкеты, наблюдения, метод экспертных оценок, методы диагностики сформированности коммуникативной компетентности обучающихся

Действенно-практический

коммуникативные компетенции (умения и навыки);

способность к саморегуляции, дисциплинированность;

способность противостоять негативным тенденциям

анкеты, инструментарий для анализа результатов деятельности, методы диагностики сформированности коммуникативной компетентности обучающихся

Рефлексивно-оценочный

рефлексивные и оценочные компетенции (способности, умения и навыки)

анкеты, наблюдения, метод экспертных оценок, методы диагностики сформированности коммуникативной компетентности обучающихся