Анкета педагога БРСМ

Анкета педагога БРСМ

Уважаемый коллега!

Этот опрос проводится с целью совершенствования педагогической поддержки организации БРСМ в учреждении образования. Просим Вас ответить на следующие вопросы: обвести номер ответа, который соответствует Вашей точке зрения, или дать свой ответ в свободной строке. Опрос анонимный.

 

БЛАГОДАРИМ  ЗА  ИСКРЕННИЕ ОТВЕТЫ!

 

Молодому человеку, подростку рекомендуется вступать в ОО БРСМ. Как Вы считаете, почему это важно? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

  1. Чтобы стать ответственным гражданином,
  2. Чтобы своими де­лами и поступками приносить пользу себе, другим людям
  3. Чтобы быть полезным Родине
  4. Чтобы иметь возможность проявить активность с товарищами
  5. Чтобы участвовать в решении разных социальных проблем
  6. Чтобы совершенствовать навыки самоуправления в коллективе
  7. Чтобы освоить навыки общения со сверстниками и взрослыми
  8. Чтобы реализовать свои индивидуальные потребности в социальной активности
  9. Чтобы дать молодежи возможность проявить социальную инициативу
  10. Для чего еще, напишите________________________________________________

 

Можете ли Вы сказать о своем учреждении образования следующее? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

 

Да

Нет

Наиболее авторитетными у нас являются подростки, активные в общественно-полезных делах   

1

2

Основу общественной активности старшеклассников составляют обязательные дела, которые рекомендованы педагогами

1

2

Педагоги предпочитают работать с активом учащихся

1

2

Подростков привлекает «интересность» общественных дел больше, чем их «нужность» (обязательность)

1

2

В общественно-полезных делах старшеклассники очень ценят возможность быть вместе, общаться со сверстниками   

1

2

Подростки в своей активности ориентируются также на полезный результат для каждого, индивидуальные интересы

1

2

Подростки, члены БРСМ заинтересованы в высокой репутации своей первичной организации

1

2

Подростки, члены БРСМ ориентируются на общественную важность мероприятий

1

2

Они не уважают тех, кто избегает общественных поручений

1

2

Учащиеся, состоящие в БРСМ в общественных делах обычно пассивны

1

2

Педагоги предлагают им готовые планы мероприятий

1

2

Участвуют в мероприятиях они, исходя из своих  индивидуальных целей

1

2

Участвуют в мероприятиях они, исходя из коллективных целей

1

2

Мероприятия у нас, чаще всего, проводятся по инициативе педагогов, чем по инициативе учащихся

1

2

В деятельности первичной организации БРСМ основное место занимают обязательные дела

1

2

Для учащихся основной критерий выбора дел: интересное оно или нет

1

2

Активность учащихся выше, если обещано вознаграждение

1

2

У первичной организации БРСМ нашего учреждения  выработаны устойчивые традиции и ритуалы

1

2

Планы мероприятий первичной организации БРСМ не обсуждаются с рядовыми ее членами

1

2

Подростки занимаются общественно-полезными делами, потому, что так принято

1

2

Когда наши мероприятия заканчиваются, старшеклассники не расходятся сразу, они продолжают общение с товарищами, которое привлекательно

1

2

Члены БРСМ охотнее участвуют в мероприятиях, если предполагается соревнование с другими группами учащихся

1

2

«Распределение ролей», лидерства и поручений происходит в организации БРСМ нашего учреждения без отказов и обид

1

2

Предложения лидера БРСМ  почти никогда не вызывают возражений у ее членов

1

2

При наличии проблем в рамках первичной организации БРСМ учащиеся часто обращаемся к лидеру организации по поводу их решения

1

2

Большого количества инициатив и предложений от рядовых членов БРСМ в организации не бывает

1

2

Члены БРСМ охотно собираются вместе на основе общего интереса к общественно-полезному делу

1

2

Члены первичной организации БРСМ с большим желанием участвуют в мероприятиях развлекательного характера.

1

2

Многие члены первичной организации БРСМ не будут участвовать в общественно-полезном деле, если непонятно, что оно им даст

1

2

Об учащихся, занимающихся общественным делом, в нашем учебном коллективе говорят с уважением.

1

2

 

Какие формы, методы и приемы применяются в деятельности Вашей первичной организации БРСМ?

Формы,  методы и приемы

Часто

Иногда

Никогда

Собрания, сборы, слеты

1

2

3

Акции

1

2

3

Тренинги

1

2

3

Деловые игры

1

2

3

Конкурсы

1

2

3

Научные конференции

1

2

3

Концерты

1

2

3

Соревнования

1

2

3

Дискотеки

1

2

3

Встречи с интересными людьми, специалистами

1

2

3

Диспуты

1

2

3

Иные формы, методы, приемы работы, какие?

_______________________________________

1

2

3

 

 

Какие современные технологии применяются в деятельности вашей первичной организации БРСМ?

  1. Технологии коллективного творческого дела
  2. Технологии проектной деятельности
  3. Волонтерская деятельность (благотворительность)
  4. Волонтерская деятельность («Равный обучает равного»)
  5. Музейное дело, поисковая деятельность
  6. Технология наставничества
  7. Технология «образовательного путешествия»
  8. Современные информационные технологии (сетевое взаимодействие, дистанционное обучение, медиа-технологии)
  9. Какие еще технологии, напишите ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Можете ли Вы сказать следующее? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

  1. В первичной организации БРСМ постоянно осваиваются новые формы и методы работы, новые дела
  2. Работа в организации БРСМ помогает старшеклассникам в учебе
  3. Работа в первичной организации БРСМ учит взаимодействию с другими людьми
  4. Работа в первичной организации БРСМ способствует умению принять решение в различных ситуациях, связанных с взаимодействием в обществе
  5. Работа в БРСМ способствует укреплению авторитета учащегося у товарищей по учебе
  6. Членство в БРСМ способствует укреплению авторитета учащегося у педагогов
  7. Родители, как правило, одобряют участие подростка в первичной организации БРСМ
  8. Деятельность в первичной организации БРСМ помогает учащемуся получать дополнительную информацию, разбираться в социальных проблемах.

 

Считаете ли Вы, что учащиеся Вашего учреждения, члены БРСМ, продвигают цели и задачи организации, поддерживают ее имидж среди молодежи?

  1. Да
  2. Нет
  3. Трудно сказать

 

Стремитесь ли Вы воспитать у учащихся следующие  взгляды  (обведите, пожалуйста, одну из цифр, соответствующую Вашему мнению в каждой строке)?

 

Обязательно

Желательно

Не стремлюсь вообще

Человек всегда должен поступать на основе добра, правды, человеколюбия, справедливости и других нравственных ценностей

1

2

3

Любовь к Родине должна лежать в основе поступков человека

1

2

3

Все люди должны стремиться к согласию, признанию общих интересов, участвовать в общественной жизни, самоуправлении

1

2

3

Государственная идеология – это то, что объединяет людей, делает народ сильнее

1

2

3

Люди должны любить свою национальную культуру

1

2

3

Люди должны вести здоровый образ жизни

1

2

3

Все, что связано с экологией, является очень важным

1

2

3

Человек должен стремиться быть нужным людям

1

2

3

Людей добровольно и бескорыстно работающих на благо других  очень уважают

1

2

3

Очень важно объединяться с другими учащимися для значимой для общества деятельности

1

2

3

Молодежь должна проявлять социальную активность в интересах своего государства

1

2

3

 

Какие мотивы участия в общественной деятельности преобладают у членов БРСМ в Вашем учреждении? (в каждой строке  необходимо выбрать один ответ)

 

Да

Нет

Мотив эмоционального восприятия процесса действия (им нравится участвовать)

1

0

Ориентация на необходимость вопреки желанию (чтобы быть как все)

1

0

Для самоутверждения, повышения самооценки

1

0

Мотив прагматической выгоды (поощрения)

1

0

Настаивает классный руководитель (хочется выполнить его требование)

1

0

Желание дружеского общения, поддержки друзей

1

0

Родители настаивают, ориентация на позицию семьи

1

0

Желание делать что-либо значимое, хорошее

1

0

Стремление добросовестно выполнять общественные поручения

1

0

Какие еще мотивы  общественной  работы учащихся Вы можете назвать, напишите

 

1

0

 

Что больше всего привлекает учащихся в общественной работе в рядах БРСМ? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

  1. Нравится содержание деятельности. Много интересных дел
  2. Здесь интересно общаться, у подростка появляются друзья
  3. Здесь есть к кому обратиться в трудную минуту
  4. Привлекают символы, ритуалы
  5. Формы мероприятий привлекательны и интересны
  6. Старшеклассникам нравится общее настроение, работа вместе со сверстниками
  7. Здесь можно выбирать дело по душе, реализовать свое хобби
  8. Здесь можно реализовать индивидуальные потребности и интересы
  9. Старшеклассникам нравится результаты деятельности в БРСМ (помощь другому, красочное мероприятие, слайды, ролики, видеоряд и др.).
  10. В процессе работы в БРСМ старшеклассники достигают своих личных целей в образовании, социальных достижениях, общении
  11. Им нравится, что они как взрослые несу ответственность за работу
  12. Что еще их привлекает больше всего, напишите _________________________________________

 

Можете ли Вы сказать о самоуправлении в организации БРСМ Вашего учреждения следующее? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

  1. Все решения члены БРСМ принимают сообща
  2. Никто у нас не подавляет мнения другого и не навязывает своего мнения
  3. Каждый из членов БРСМ может сказать «моя организация», «мой класс», чувствует единство с ними
  4. Ответственность, поручения и действия распределяются в интересах каждого
  5. Каждый член БРПО старается помочь и поддержать членов своей организации
  6. Члены БРПО несут ответственность не только за себя, но и за товарищей
  7. Каждый из членов организации выбирает интересное дело, если он не хочет чем-то заниматься, то и не будет

 

Каким Вы хотели бы видеть лидера в первичной организации БРСМ своего учреждения? (в каждой строке  необходимо выбрать один ответ)

 

Очень важное

качест-во

Не очень важное

Совсем не важное

У него должны быть организаторские способности

1

2

3

Он должен прислушиваться к мнению всех членов организации, не подавлять других

1

2

3

Он должен искренне верить в цели и идеалы организации

1

2

3

Быть ответственным, никого не подводить

1

2

3

Он должен хорошо успевать

1

2

3

Его общественная активность должна «заражать» других

 

 

 

Он должен уметь договариваться с учителями, взрослыми от имени всех членов организации

1

2

3

Он должен быть честным, правдивым, принципиальным

1

2

3

Обладать чувством юмора, быть привлекательным

1

2

3

Он должен уметь отстаивать наши интересы и инициативы

1

2

3

С ним должно быть интересно

1

2

3

Ему можно было доверять, он никогда не подведет

1

2

3

К нему член БРСМ всегда может обратиться с проблемой или вопросом

1

2

3

Еще какие-либо качества, какие, напиши

 

1

2

3

 

Можете ли Вы сказать о членах БРСМ, их первичной организации в Вашем учреждении следующее?

 

Да

Нет

Трудно сказать

Все конфликты в организации  разрешаются конструктивно, в интересах всех членов организации

1

2

3

У организации БРСМ доверительные отношения с педагогами, которые поддерживают наши инициативы и помогают

1

2

3

В организации существует дисциплина, подчинение коллективу (собранию) и избранному лидеру

1

2

3

Педагоги не навязывают членам БРСМ готовых решений и действий, только рекомендуют и поддерживают

1

2

3

Члены организации отвечают совместно за свои решения и действия

1

2

3

Лидера организации избирают демократическим путем, учащиеся доверяют ему и подчиняются

1

2

3

Педагог-организатор оказывает большую помощь в работе первичной организации БРСМ

1

2

3

Каждый из членов организации оценивается справедливо, по результатам своей деятельности

1

2

3

Что еще Вы хотели бы отметить в деятельности организации, БРСМ вашего учреждения, напишите

 

1

2

3

 

          Несколько слов о себе

 

Ваш педагогический стаж__________________________

 

Были ли Вы членом БРСМ?

  1. Да
  2. Нет

 

        Были ли Вы членом иной молодежной общественной организации? Какой, напишите ___________________________________________________________________