Анкета педагога БРПО

Анкета

Уважаемый коллега!

Этот опрос проводится с целью совершенствования педагогической поддержки пионерской организации в учреждении образования. Просим Вас ответить на следующие вопросы: обвести номер ответа, который соответствует Вашей точке зрения, или дать свой ответ в свободной строке. Опрос анонимный.

 

БЛАГОДАРИМ  ЗА  ИСКРЕННИЕ ОТВЕТЫ!

 

 

Для чего учащемуся необходимо быть членом пионерской организации? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

  1. Чтобы стать ответственным гражданином,
  2. Чтобы своими де­лами и поступками приносить пользу себе, другим людям
  3. Чтобы быть полезным Родине
  4. Чтобы иметь возможность совершать полезные дела вместе со своими товарищами
  5. Чтобы оказывать помощь другим
  6. Чтобы научиться самоуправлению в детском коллективе
  7. Чтобы освоить навыки общения со сверстниками и взрослыми
  8. Для чего еще, напишите________________________________________________

 

Можете ли Вы сказать о своих учащихся следующее? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

  1. Им нравится быть пионерами
  2. Учащимся интересна история пионерии, пионерские традиции и ритуалы
  3. У пионерской дружины Вашей школы есть свои традиции и ритуалы
  4. Учащимся нравится пионерская символика, они хотят носить пионерский галстук и значок
  5. Пионеры испытывают гордость, когда побеждают в пионерских конкурсах и соревнованиях, получают награды
  6. Учащиеся испытывают гордость, когда их хвалят за деятельность как членов организации
  7. Им нравятся пионерские мероприятия (акции, собрания, коллективные дела и др.)

 

Знают ли учащиеся пионеров-героев?

  1. Да
  2. Нет
  3. Трудно сказать

 

Какие значимые для пионеров Вашей школы события, произошли в этом году? Напишите

____________________________________________________________________________

 

Каково Ваше отношение к пионерской организации в воспитании учащихся?

  1. Считаю деятельность пионерской организации очень важной, она формирует убеждения, соответствует стремлениям и интересам учащихся
  2. Учащимся близка деятельность пионерской организации, но у них есть потребности и интересы, которые не всегда совпадают с ее деятельностью
  3. Деятельность пионерской организации не совпадает с потребностями и интересами современных учащихся
  4. Я не задумываюсь о своем отношении к пионерской организации, мне все равно

 

 

 

Стремитесь ли Вы воспитать у учащихся следующие  взгляды  (обведите, пожалуйста, одну из цифр, соответствующую Вашему мнению в каждой строке)?

 

Обязательно

Желательно

Не стремлюсь вообще

Человек всегда должен поступать на основе добра, правды, человеколюбия, справедливости и других нравственных ценностей

1

2

3

Любовь к Родине должна лежать в основе поступков человека

1

2

3

Все люди должны стремиться к согласию, признанию общих интересов, участвовать в общественной жизни, самоуправлении

1

2

3

Государственная идеология – это то, что объединяет людей, делает народ сильнее

1

2

3

Люди должны любить свою национальную культуру

1

2

3

Люди должны вести здоровый образ жизни

1

2

3

Все, что связано с экологией, является очень важным

1

2

3

Человек должен стремиться быть нужным людям

1

2

3

Людей добровольно и бескорыстно работающих на благо других  очень уважают

1

2

3

Очень важно объединяться с другими учащимися для значимой для общества деятельности

1

2

3

 

Какие мотивы участия в общественной деятельности преобладают у пионеров Вашей школы? (в каждой строке  необходимо выбрать один ответ)

 

Да

Нет

Мотив эмоционального восприятия процесса действия (им нравится участвовать)

1

0

Ориентация на необходимость вопреки желанию (чтобы быть как все)

1

0

Для самоутверждения, повышения самооценки

1

0

Мотив прагматической выгоды (поощрения)

1

0

Настаивает классный руководитель (хочется выполнить его требование)

1

0

Желание дружеского общения, поддержки друзей

1

0

Родители настаивают, ориентация на позицию семьи

1

0

Желание делать что-либо значимое, хорошее

1

0

Стремление добросовестно выполнять общественные поручения

1

0

Какие еще мотивы  общественной  работы учащихся Вы можете назвать, напишите

 

1

0

 

Чем можно заинтересовать ребенка, чтобы он с удовольствием участвовал в пионерской жизни? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

  1. Содержанием деятельности, больше интересных дел
  2. Интересным общением, детям негде общаться и заводить друзей.
  3. Товарищескими отношениями, помощью членов организации в трудную минуту
  4. Очень привлекают пионерские ритуалы и символы
  5. Красочными, яркими, привлекательными мероприятиями
  6. Совместной значимой для общества деятельностью
  7. Возможностью проявления инициативы, выбором
  8. Чем еще, напишите _________________________________________

 

Можете ли Вы сказать о самоуправлении в пионерской дружине Вашей школы следующее? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

  1. Все решения пионеры принимают сообща, убеждая всех согласиться
  2. В пионерской дружине школы никто не подавляет мнения другого и не навязывает своего мнения
  3.  Каждый из учащихся школы может сказать «моя организация», «мой класс», «моя пионерская дружина», чувствует единство с ними
  4. Ответственность, поручения и действия распределяются в интересах каждого
  5. Каждый пионер старается помочь и поддержать своих товарищей
  6. Пионеры несут ответственность не только за себя, но и за товарищей
  7. Каждый пионер выбирает интересное дело, если он не хочет чем-то заниматься, то и не будет

 

Каким Вы хотели бы видеть лидера пионерской дружины? (в каждой строке  необходимо выбрать один ответ)

 

Очень важно

Не очень важно

Совсем неважно

У него должны быть организаторские способности

1

2

3

Он должен прислушиваться к мнению всех детей, не подавлять других

1

2

3

Он должен искренне верить в цели и идеалы пионерской организации

1

2

3

Не унижать и не подавлять других членов организации

1

2

3

Быть ответственным, дисциплинированным, никого не подводить

1

2

3

Он должен хорошо учиться

1

2

3

Он должен уметь договариваться с учителями, взрослыми от имени всех членов дружины

1

2

3

Он должен быть честным, правдивым, принципиальным

1

2

3

Обладать чувством юмора, быть привлекательным

1

2

3

Он должен уметь отстаивать интересы и инициативы учащихся

1

2

3

С ним детям должно быть интересно

1

2

3

Ему можно было доверять, он никогда не подведет

1

2

3

Еще какие-либо качества, какие, напишите

 

1

2

3

 

Можете ли Вы сказать о пионерах Вашего учреждения следующее? (в каждой строке  необходимо выбрать один ответ)

 

Да

Нет

Трудно сказать

У них бывают конфликты, но они их разрешают конструктивно, в интересах всех

1

2

3

У пионерского актива доверительные отношения с учителями, которые поддерживают инициативы и помогают

1

2

3

В пионерской дружине существует дисциплина, подчинение коллективу (собранию) и избранному председателю

1

2

3

Педагоги не навязывают пионерам готовых решений и действий, только рекомендуют

1

2

3

За свои решения и действия пионеры несут коллективную ответственность

1

2

3

Председателя пионерской дружины не назначают, его дети избирают, доверяют ему и подчиняются

1

2

3

Педагог-организатор оказывает большую помощь в организации работы пионерской дружины

1

2

3

Каждый пионер оценивается справедливо, по результатам своей деятельности

1

2

3

Что еще Вы хотели бы отметить в деятельности пионерской дружины своей школы, напишите

1

2

3

 

Оцените, пожалуйста, насколько участие детей в работе пионерской организации способствует следующему

 

Очень

Не очень

Не способствует

Расширению кругозора, знаний о различных сторонах жизни общества

1

2

3

Закреплению организаторских способностей

1

2

3

Развитию навыков презентации, устного выступления

1

2

3

Успешной учебе

1

2

3

Организации досуга,  творчеству

1

2

3

Развитию навыков общения

1

2

3

Реализации личных инициатив

1

2

3

Отвлечению от девиантного поведения

1

2

3

Дружбе в учебном коллективе, отсутствию там конфликтов

1

2

3

Чему еще, напишите______________________________

1

2

3

 

Можете ли Вы сказать. Что воспитание учащихся в пионерской организации  способствует формированию

 

Да

Нет

Трудно сказать

Социальных качеств личности в соответствии с возрастом

1

2

3

Личностных компетенций, соответствующих  образовательным стандартам

1

2

3

Усвоению ценностей белорусского госулдарства

1

2

3

Усвоению общечеловеческих ценностей

1

2

3

Усвоению этнокультурных ценностей белорусского народа

1

2

3

Развитию навыков  самоуправления

1

2

3

Помощи в решении важных социальных задач

1

2

3

Ответственности, солидарности, проявлении гражданской инициативы

1

2

3

Усвоению необходимых социальных ролей

1

2

3

Чему еще, напишите______________________________

1

2

3

 

А теперь несколько слов о себе

 

Ваш педагогический стаж__________________________

 

Были ли Вы членом пионерской организации?

  1. Да
  2. Нет