Анкета члена БРСМ
Уважаемый старшеклассник!
Этот опрос проводится для того, чтобы сделать жизнь первичных организаций БРСМ интереснее и содержательнее. Ты поможешь этому, если искренне ответишь на вопросы: обведешь цифру, которая соответствует ответу, совпадающему с твоей точкой зрения, или оставишь свой ответ в свободной строке. Свою фамилию и класс писать не надо: опрос анонимный.
БЛАГОДАРИМ ЗА ИСКРЕННИЕ ОТВЕТЫ!
Как ты считаешь, для чего молодые люди вступают в БРСМ?
- Чтобы участвовать в самоуправлении, развивать гражданское общество
- Чтобы своими делами и поступками приносить пользу себе, другим людям
- Чтобы развиваться, раскрыть свой творческий потенциал
- Чтобы проявить свою социальную активность
- Чтобы быть полезным Родине, в том числе там, где живешь, содействовать развитию «малой родины»
- Чтобы иметь возможность проявлять инициативу вместе со своими товарищами
- Чтобы участвовать в решении разных социальных проблем
- Для чего еще, напиши________________________________________________
Тебе предлагается ряд суждений о своей первичной организации БРСМ. По каждой строке просьба, в соответствии с твоим мнением, отметить либо «1», либо «0»
Суждения |
Да |
Нет |
Наиболее авторитетными у нас являются подростки, активные в общественно-полезных делах |
1 |
0 |
Основу деятельности нашей организации составляют обязательные дела, которые рекомендованы педагогами |
1 |
0 |
В нашей организации работают не только с активом, но и с рядовыми участниками, учитывают потребности и интересы всех |
1 |
0 |
В нашей организации важнее «интересность» дела (привлекательность для молодых людей), а не его «нужность» (обязательность) |
1 |
0 |
В общественно-полезных делах мы очень ценим возможность быть вместе, общаться со сверстниками |
1 |
0 |
Мы ценим выше те дела, которые приносят полезный результат каждому из нас |
1 |
0 |
В общественно-полезных делах мы стараемся поддержать высокую репутацию своей первичной организации |
1 |
0 |
Самая важная причина участия членов нашей организации в мероприятиях – осознание их общественной важности |
1 |
0 |
В нашей первичной организации БРСМ не уважают тех, кто избегает общественных поручений |
1 |
0 |
В нашей организации учащиеся в обсуждении общих дел обычно пассивны |
1 |
0 |
Мы не имеем права изменять план мероприятий в своих интересах |
1 |
0 |
Участвуя в делах коллектива, каждый из членов нашей организации преследует, в том числе, свою индивидуальную цель |
1 |
0 |
Участвуя в делах коллектива, каждый из членов нашей организации исходит исключительно из интереса коллектива в целом |
1 |
0 |
Мероприятия в нашей организации чаще всего проводятся по инициативе педагогов, чем по нашей инициативе |
1 |
0 |
В деятельности нашей первичной организации основное место занимают обязательные дела |
1 |
0 |
Для нас основной критерий выбора дел: интересное оно или нет |
1 |
0 |
Активность участников мероприятий и дел выше, если обещано вознаграждение |
1 |
0 |
У нашей первичной организации БРПО выработаны устойчивые традиции и ритуалы |
1 |
0 |
Планы мероприятий первичной организации БРПО не обсуждаются с рядовыми ее членами |
1 |
0 |
Мы занимаемся общественно-полезными делами, потому, что так принято |
1 |
0 |
Когда наши мероприятия заканчиваются, мы не спешим расходиться, продолжаем общение с товарищами, которое привлекательно |
1 |
0 |
Члены БРСМ охотнее участвуют в мероприятиях, если предполагается соревнование с другими группами учащихся |
1 |
0 |
«Распределение ролей» в нашей первичной организации происходит при взаимном согласии, без отказов и обид |
1 |
0 |
Предложения лидера (руководителя организации) почти никогда не вызывают возражений у ее членов |
1 |
0 |
При наличии проблем в рамках первичной организации БРСМ мы часто обращаемся к лидеру организации |
1 |
0 |
Большого количества инициатив и предложений от рядовых членов БРСМ в организации не бывает |
1 |
0 |
Мы охотно собираемся вместе на основе общего интереса к общественно-полезному делу |
1 |
0 |
Члены первичной организации БРСМ с большим желанием участвуют в мероприятиях развлекательного характера. |
1 |
0 |
Многие члены первичной организации БРСМ не будут участвовать в общественно-полезном деле, если непонятно, что оно им даст |
1 |
0 |
О людях, занимающихся общественно-полезным делом, в нашем учебном коллективе говорят с уважением. |
1 |
0 |
Какие формы, методы и приемы применяются в деятельности вашей первичной организации БРСМ?
Формы, методы и приемы |
Часто |
Иногда |
Никогда |
Собрания, сборы, слеты |
1 |
2 |
3 |
Акции |
1 |
2 |
3 |
Тренинги |
1 |
2 |
3 |
Деловые игры |
1 |
2 |
3 |
Конкурсы |
1 |
2 |
3 |
Научные конференции |
1 |
2 |
3 |
Концерты |
1 |
2 |
3 |
Соревнования |
1 |
2 |
3 |
Дискотеки |
1 |
2 |
3 |
Встречи с интересными людьми, специалистами |
1 |
2 |
3 |
Диспуты |
1 |
2 |
3 |
Иные формы, методы, приемы работы, какие? _______________________________________ |
1 |
2 |
3 |
Какие современные технологии применяются в деятельности вашей первичной организации БРСМ?
- Технологии коллективного творческого дела
- Технологии проектной деятельности
- Волонтерская деятельность (благотворительность)
- Волонтерская деятельность («Равный обучает равного»)
- Музейное дело, поисковая деятельность
- Технология наставничества
- Технология «образовательного путешествия»
- Современные информационные технологии (сетевое взаимодействие, дистанционное обучение, медиа-технологии)
- Какие еще технологии, напишите ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие значимые для Вашей первичной организации БРСМ события, произошедшие в этом году, ты можешь вспомнить? Напиши
____________________________________________________________________________
Можешь ли ты сказать о себе следующее? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
- Я постоянно совершенствуюсь: в первичной организации БРСМ мы постоянно осваиваем новые формы и методы работы, новые дела
- Моя деятельность в организации БРСМ помогает мне в учебе
- Работа в первичной организации БРСМ учит меня взаимодействию с другими людьми
- Работа в первичной организации БРСМ способствует умению принять решение в различных ситуациях, связанных с взаимодействием в обществе
- Моя работа в БРСМ способствует укреплению моего авторитета у товарищей по учебе
- Мое членство в БРСМ способствует укреплению моего авторитета у педагогов
- Мои родители одобряют мою социальную активность в первичной организации БРСМ
- Деятельность в первичной организации БРСМ помогает получать дополнительную информацию, разбираться в социальных проблемах.
Готов ли ты продвигать цели и задачи БРСМ, поддерживать имидж своей организации среди молодежи, сверстников?
- Да
- Нет
- Трудно сказать
Каково твое отношение к БРСМ как общественной организации?
- Считаю деятельность БРСМ очень важной, она соответствует моими убеждениями, стремлениями и интересами
- Мне близка деятельность БРСМ, но не вся. У меня есть потребности и интересы, которые не всегда совпадают с ее деятельностью.
- Деятельность БРСМ не совпадает с моими потребностями и интересами
- Я не задумывался о своем отношении к БРСМ, мне все равно
Согласен ли ты со следующими утверждениями (обведи, пожалуйста, одну из цифр, соответствующую твоему мнению в каждой строке)?
|
Полностью согласен |
Не совсем согласен |
Не согласен
|
Человек всегда должен поступать на основе добра, правды, человеколюбия, справедливости и других нравственных ценностей |
1 |
2 |
3 |
Любовь к Родине должна лежать в основе поступков человека |
1 |
2 |
3 |
Все люди должны стремиться к согласию, признанию общих интересов, участвовать в общественной жизни, самоуправлении |
1 |
2 |
3 |
Государственная идеология – это то, что объединяет людей, делает народ сильнее |
1 |
2 |
3 |
Люди должны любить свою национальную культуру |
1 |
2 |
3 |
Молодежь все больше привлекают ценности здорового образа жизни |
1 |
2 |
3 |
Для меня очень значимо все, что связано с экологией |
1 |
2 |
3 |
Человек должен стремиться быть нужным людям |
1 |
2 |
3 |
Уважаю людей добровольно и бескорыстно работающих на благо других |
1 |
2 |
3 |
Очень важно объединяться с другими учащимися для значимой для общества деятельности |
1 |
2 |
3 |
Молодежь должна проявлять социальную активность в интересах своего государства |
1 |
2 |
3 |
Как ты лично относишься к общественной деятельности, общественным поручениям? Выбери один ответ по каждой строке.
|
Да |
Нет |
Я готов заниматься общественной работой, это доставляет мне удовольствие |
1 |
0 |
Я не хотел бы заниматься общественной работой, но этого требуют другие. Приходится участвовать |
1 |
0 |
Я участвую, потому что те, кто участвует в общественной работе, пользуются уважением |
1 |
0 |
Участвуя в общественной работе, потому, что за это хвалят и поощряют |
1 |
0 |
Я участвую в общественной работе потому, что это одобряет наш классный руководитель |
1 |
0 |
Я участвую в общественной работе потому, что это одобряют мои друзья |
1 |
0 |
Мои родные одобряют мое участие в общественной работе |
1 |
0 |
Я охотно участвую в общественной работе, потому что то, что я делаю, очень нужно |
1 |
0 |
Я участвую в общественной работе, потому что я человек ответственный |
1 |
0 |
Иное отношение к общественной работе, какое, напиши
|
1 |
0 |
Что тебя больше всего привлекает в общественной работе в рядах БРСМ? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
- Нравится содержание деятельности. Много интересных дел
- Здесь интересно общаться. У меня здесь друзья
- Здесь есть к кому обратиться в трудную минуту
- Привлекают символы, ритуалы
- Формы мероприятий привлекательны и интересны
- Нравится общее настроение, работа вместе со сверстниками
- Здесь можно выбирать дело по душе, реализовать свое хобби
- У меня есть индивидуальные потребности и интересы, которые можно реализовать в БРСМ
- Испытываю удовлетворение, когда вижу результат своей деятельности в БРСМ (помощь другому, красочное мероприятие, слайды, ролики, видеоряд и др.).
- В процессе работы в БРСМ я могу достичь своих личных целей в образовании, социальных достижениях, общении
- Мне нравится здесь, что я как взрослый несу ответственность за работу
- Что еще нравится, напиши _________________________________________
Можешь ли ты сказать, что для управления организацией БРСМ в Вашем учреждении образования характерно следующее? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
- Все решения мы принимаем сообща, убеждая всех согласиться
- Никто у нас не подавляет мнения другого и не навязывает своего мнения
- Каждый из членов БРСМ может сказать «моя организация», «мой класс», чувствует единство с ними
- Мы распределяем ответственность, поручения и действия в интересах каждого
- Каждый старается помочь и поддержать членов своей организации
- Мы несем ответственность не только за себя, но и за товарищей
- Каждый из членов организации выбирает интересное дело, если он не хочет чем-то заниматься, то и не будет
Лидер должен быть у любой общественной организации. Поговорим о качествах «идеального лидера». Каким ты его видишь?
|
Очень важно |
Не очень важно |
Совсем неважно |
У него должны быть организаторские способности |
1 |
2 |
3 |
Он должен прислушиваться к мнению всех членов организации, не подавлять других |
1 |
2 |
3 |
Он должен искренне верить в цели и идеалы организации |
1 |
2 |
3 |
Быть ответственным, никого не подводить |
1 |
2 |
3 |
Он должен хорошо успевать |
1 |
2 |
3 |
Его общественная активность должна «заражать» других |
|
|
|
Он должен уметь договариваться с учителями, взрослыми от имени всех членов организации |
1 |
2 |
3 |
Он должен быть честным, правдивым, принципиальным |
1 |
2 |
3 |
Обладать чувством юмора, быть привлекательным |
1 |
2 |
3 |
Он должен уметь отстаивать наши интересы и инициативы |
1 |
2 |
3 |
С ним должно быть интересно |
1 |
2 |
3 |
Ему можно было доверять, он никогда не подведет |
1 |
2 |
3 |
К нему член БРСМ всегда может обратиться с проблемой или вопросом |
1 |
2 |
3 |
Еще какие-либо качества, какие, напиши
|
1 |
2 |
3 |
Можешь ли ты сказать о своей первичной организации БРСМ следующее?
|
Да |
Нет |
Трудно сказать |
Если у нас и бывают конфликты, то мы их разрешаем их конструктивно, в интересах всех членов организации |
1 |
2 |
3 |
У нас доверительные отношения с педагогами, которые поддерживают наши инициативы и помогают |
1 |
2 |
3 |
В нашей организации существует дисциплина, подчинение коллективу (собранию) и избранному нами лидеру |
1 |
2 |
3 |
Педагоги не навязывают нам готовых решений и действий, только рекомендуют и поддерживают |
1 |
2 |
3 |
Мы отвечаем совместно за свои решения и действия |
1 |
2 |
3 |
Лидера организации мы избираем, доверяем ему и подчиняемся |
1 |
2 |
3 |
Педагог-организатор оказывает нам большую помощь в организации работы |
1 |
2 |
3 |
Каждый из членов организации оценивается справедливо, по результатам своей деятельности |
1 |
2 |
3 |
Что еще ты хотел бы отметить в деятельности своей организации, напиши |
1 |
2 |
3 |
Несколько слов о себе
Сколько тебе полных лет __________________________
Твой пол: 1. Женский
- Мужской
Твой стаж в БРСМ__________________
Твои поручения:
- Член выборного органа
- Выполняю постоянное поручение
- Выполняю разовые поручения
- Не выполняю поручений, но участвую в мероприятиях