Анкета педагога БРСМ
Уважаемый коллега!
Этот опрос проводится с целью совершенствования педагогической поддержки организации БРСМ в учреждении образования. Просим Вас ответить на следующие вопросы: обвести номер ответа, который соответствует Вашей точке зрения, или дать свой ответ в свободной строке. Опрос анонимный.
БЛАГОДАРИМ ЗА ИСКРЕННИЕ ОТВЕТЫ!
Молодому человеку, подростку рекомендуется вступать в ОО БРСМ. Как Вы считаете, почему это важно? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
- Чтобы стать ответственным гражданином,
- Чтобы своими делами и поступками приносить пользу себе, другим людям
- Чтобы быть полезным Родине
- Чтобы иметь возможность проявить активность с товарищами
- Чтобы участвовать в решении разных социальных проблем
- Чтобы совершенствовать навыки самоуправления в коллективе
- Чтобы освоить навыки общения со сверстниками и взрослыми
- Чтобы реализовать свои индивидуальные потребности в социальной активности
- Чтобы дать молодежи возможность проявить социальную инициативу
- Для чего еще, напишите________________________________________________
Можете ли Вы сказать о своем учреждении образования следующее? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
|
Да |
Нет |
Наиболее авторитетными у нас являются подростки, активные в общественно-полезных делах |
1 |
2 |
Основу общественной активности старшеклассников составляют обязательные дела, которые рекомендованы педагогами |
1 |
2 |
Педагоги предпочитают работать с активом учащихся |
1 |
2 |
Подростков привлекает «интересность» общественных дел больше, чем их «нужность» (обязательность) |
1 |
2 |
В общественно-полезных делах старшеклассники очень ценят возможность быть вместе, общаться со сверстниками |
1 |
2 |
Подростки в своей активности ориентируются также на полезный результат для каждого, индивидуальные интересы |
1 |
2 |
Подростки, члены БРСМ заинтересованы в высокой репутации своей первичной организации |
1 |
2 |
Подростки, члены БРСМ ориентируются на общественную важность мероприятий |
1 |
2 |
Они не уважают тех, кто избегает общественных поручений |
1 |
2 |
Учащиеся, состоящие в БРСМ в общественных делах обычно пассивны |
1 |
2 |
Педагоги предлагают им готовые планы мероприятий |
1 |
2 |
Участвуют в мероприятиях они, исходя из своих индивидуальных целей |
1 |
2 |
Участвуют в мероприятиях они, исходя из коллективных целей |
1 |
2 |
Мероприятия у нас, чаще всего, проводятся по инициативе педагогов, чем по инициативе учащихся |
1 |
2 |
В деятельности первичной организации БРСМ основное место занимают обязательные дела |
1 |
2 |
Для учащихся основной критерий выбора дел: интересное оно или нет |
1 |
2 |
Активность учащихся выше, если обещано вознаграждение |
1 |
2 |
У первичной организации БРСМ нашего учреждения выработаны устойчивые традиции и ритуалы |
1 |
2 |
Планы мероприятий первичной организации БРСМ не обсуждаются с рядовыми ее членами |
1 |
2 |
Подростки занимаются общественно-полезными делами, потому, что так принято |
1 |
2 |
Когда наши мероприятия заканчиваются, старшеклассники не расходятся сразу, они продолжают общение с товарищами, которое привлекательно |
1 |
2 |
Члены БРСМ охотнее участвуют в мероприятиях, если предполагается соревнование с другими группами учащихся |
1 |
2 |
«Распределение ролей», лидерства и поручений происходит в организации БРСМ нашего учреждения без отказов и обид |
1 |
2 |
Предложения лидера БРСМ почти никогда не вызывают возражений у ее членов |
1 |
2 |
При наличии проблем в рамках первичной организации БРСМ учащиеся часто обращаемся к лидеру организации по поводу их решения |
1 |
2 |
Большого количества инициатив и предложений от рядовых членов БРСМ в организации не бывает |
1 |
2 |
Члены БРСМ охотно собираются вместе на основе общего интереса к общественно-полезному делу |
1 |
2 |
Члены первичной организации БРСМ с большим желанием участвуют в мероприятиях развлекательного характера. |
1 |
2 |
Многие члены первичной организации БРСМ не будут участвовать в общественно-полезном деле, если непонятно, что оно им даст |
1 |
2 |
Об учащихся, занимающихся общественным делом, в нашем учебном коллективе говорят с уважением. |
1 |
2 |
Какие формы, методы и приемы применяются в деятельности Вашей первичной организации БРСМ?
Формы, методы и приемы |
Часто |
Иногда |
Никогда |
Собрания, сборы, слеты |
1 |
2 |
3 |
Акции |
1 |
2 |
3 |
Тренинги |
1 |
2 |
3 |
Деловые игры |
1 |
2 |
3 |
Конкурсы |
1 |
2 |
3 |
Научные конференции |
1 |
2 |
3 |
Концерты |
1 |
2 |
3 |
Соревнования |
1 |
2 |
3 |
Дискотеки |
1 |
2 |
3 |
Встречи с интересными людьми, специалистами |
1 |
2 |
3 |
Диспуты |
1 |
2 |
3 |
Иные формы, методы, приемы работы, какие? _______________________________________ |
1 |
2 |
3 |
Какие современные технологии применяются в деятельности вашей первичной организации БРСМ?
- Технологии коллективного творческого дела
- Технологии проектной деятельности
- Волонтерская деятельность (благотворительность)
- Волонтерская деятельность («Равный обучает равного»)
- Музейное дело, поисковая деятельность
- Технология наставничества
- Технология «образовательного путешествия»
- Современные информационные технологии (сетевое взаимодействие, дистанционное обучение, медиа-технологии)
- Какие еще технологии, напишите ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можете ли Вы сказать следующее? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
- В первичной организации БРСМ постоянно осваиваются новые формы и методы работы, новые дела
- Работа в организации БРСМ помогает старшеклассникам в учебе
- Работа в первичной организации БРСМ учит взаимодействию с другими людьми
- Работа в первичной организации БРСМ способствует умению принять решение в различных ситуациях, связанных с взаимодействием в обществе
- Работа в БРСМ способствует укреплению авторитета учащегося у товарищей по учебе
- Членство в БРСМ способствует укреплению авторитета учащегося у педагогов
- Родители, как правило, одобряют участие подростка в первичной организации БРСМ
- Деятельность в первичной организации БРСМ помогает учащемуся получать дополнительную информацию, разбираться в социальных проблемах.
Считаете ли Вы, что учащиеся Вашего учреждения, члены БРСМ, продвигают цели и задачи организации, поддерживают ее имидж среди молодежи?
- Да
- Нет
- Трудно сказать
Стремитесь ли Вы воспитать у учащихся следующие взгляды (обведите, пожалуйста, одну из цифр, соответствующую Вашему мнению в каждой строке)?
|
Обязательно |
Желательно |
Не стремлюсь вообще |
Человек всегда должен поступать на основе добра, правды, человеколюбия, справедливости и других нравственных ценностей |
1 |
2 |
3 |
Любовь к Родине должна лежать в основе поступков человека |
1 |
2 |
3 |
Все люди должны стремиться к согласию, признанию общих интересов, участвовать в общественной жизни, самоуправлении |
1 |
2 |
3 |
Государственная идеология – это то, что объединяет людей, делает народ сильнее |
1 |
2 |
3 |
Люди должны любить свою национальную культуру |
1 |
2 |
3 |
Люди должны вести здоровый образ жизни |
1 |
2 |
3 |
Все, что связано с экологией, является очень важным |
1 |
2 |
3 |
Человек должен стремиться быть нужным людям |
1 |
2 |
3 |
Людей добровольно и бескорыстно работающих на благо других очень уважают |
1 |
2 |
3 |
Очень важно объединяться с другими учащимися для значимой для общества деятельности |
1 |
2 |
3 |
Молодежь должна проявлять социальную активность в интересах своего государства |
1 |
2 |
3 |
Какие мотивы участия в общественной деятельности преобладают у членов БРСМ в Вашем учреждении? (в каждой строке необходимо выбрать один ответ)
|
Да |
Нет |
Мотив эмоционального восприятия процесса действия (им нравится участвовать) |
1 |
0 |
Ориентация на необходимость вопреки желанию (чтобы быть как все) |
1 |
0 |
Для самоутверждения, повышения самооценки |
1 |
0 |
Мотив прагматической выгоды (поощрения) |
1 |
0 |
Настаивает классный руководитель (хочется выполнить его требование) |
1 |
0 |
Желание дружеского общения, поддержки друзей |
1 |
0 |
Родители настаивают, ориентация на позицию семьи |
1 |
0 |
Желание делать что-либо значимое, хорошее |
1 |
0 |
Стремление добросовестно выполнять общественные поручения |
1 |
0 |
Какие еще мотивы общественной работы учащихся Вы можете назвать, напишите
|
1 |
0 |
Что больше всего привлекает учащихся в общественной работе в рядах БРСМ? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
- Нравится содержание деятельности. Много интересных дел
- Здесь интересно общаться, у подростка появляются друзья
- Здесь есть к кому обратиться в трудную минуту
- Привлекают символы, ритуалы
- Формы мероприятий привлекательны и интересны
- Старшеклассникам нравится общее настроение, работа вместе со сверстниками
- Здесь можно выбирать дело по душе, реализовать свое хобби
- Здесь можно реализовать индивидуальные потребности и интересы
- Старшеклассникам нравится результаты деятельности в БРСМ (помощь другому, красочное мероприятие, слайды, ролики, видеоряд и др.).
- В процессе работы в БРСМ старшеклассники достигают своих личных целей в образовании, социальных достижениях, общении
- Им нравится, что они как взрослые несу ответственность за работу
- Что еще их привлекает больше всего, напишите _________________________________________
Можете ли Вы сказать о самоуправлении в организации БРСМ Вашего учреждения следующее? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
- Все решения члены БРСМ принимают сообща
- Никто у нас не подавляет мнения другого и не навязывает своего мнения
- Каждый из членов БРСМ может сказать «моя организация», «мой класс», чувствует единство с ними
- Ответственность, поручения и действия распределяются в интересах каждого
- Каждый член БРПО старается помочь и поддержать членов своей организации
- Члены БРПО несут ответственность не только за себя, но и за товарищей
- Каждый из членов организации выбирает интересное дело, если он не хочет чем-то заниматься, то и не будет
Каким Вы хотели бы видеть лидера в первичной организации БРСМ своего учреждения? (в каждой строке необходимо выбрать один ответ)
|
Очень важное качест-во |
Не очень важное |
Совсем не важное |
У него должны быть организаторские способности |
1 |
2 |
3 |
Он должен прислушиваться к мнению всех членов организации, не подавлять других |
1 |
2 |
3 |
Он должен искренне верить в цели и идеалы организации |
1 |
2 |
3 |
Быть ответственным, никого не подводить |
1 |
2 |
3 |
Он должен хорошо успевать |
1 |
2 |
3 |
Его общественная активность должна «заражать» других |
|
|
|
Он должен уметь договариваться с учителями, взрослыми от имени всех членов организации |
1 |
2 |
3 |
Он должен быть честным, правдивым, принципиальным |
1 |
2 |
3 |
Обладать чувством юмора, быть привлекательным |
1 |
2 |
3 |
Он должен уметь отстаивать наши интересы и инициативы |
1 |
2 |
3 |
С ним должно быть интересно |
1 |
2 |
3 |
Ему можно было доверять, он никогда не подведет |
1 |
2 |
3 |
К нему член БРСМ всегда может обратиться с проблемой или вопросом |
1 |
2 |
3 |
Еще какие-либо качества, какие, напиши
|
1 |
2 |
3 |
Можете ли Вы сказать о членах БРСМ, их первичной организации в Вашем учреждении следующее?
|
Да |
Нет |
Трудно сказать |
Все конфликты в организации разрешаются конструктивно, в интересах всех членов организации |
1 |
2 |
3 |
У организации БРСМ доверительные отношения с педагогами, которые поддерживают наши инициативы и помогают |
1 |
2 |
3 |
В организации существует дисциплина, подчинение коллективу (собранию) и избранному лидеру |
1 |
2 |
3 |
Педагоги не навязывают членам БРСМ готовых решений и действий, только рекомендуют и поддерживают |
1 |
2 |
3 |
Члены организации отвечают совместно за свои решения и действия |
1 |
2 |
3 |
Лидера организации избирают демократическим путем, учащиеся доверяют ему и подчиняются |
1 |
2 |
3 |
Педагог-организатор оказывает большую помощь в работе первичной организации БРСМ |
1 |
2 |
3 |
Каждый из членов организации оценивается справедливо, по результатам своей деятельности |
1 |
2 |
3 |
Что еще Вы хотели бы отметить в деятельности организации, БРСМ вашего учреждения, напишите
|
1 |
2 |
3 |
Несколько слов о себе
Ваш педагогический стаж__________________________
Были ли Вы членом БРСМ?
- Да
- Нет
Были ли Вы членом иной молодежной общественной организации? Какой, напишите ___________________________________________________________________