Анкета
Уважаемый коллега!
Этот опрос проводится с целью совершенствования педагогической поддержки пионерской организации в учреждении образования. Просим Вас ответить на следующие вопросы: обвести номер ответа, который соответствует Вашей точке зрения, или дать свой ответ в свободной строке. Опрос анонимный.
БЛАГОДАРИМ ЗА ИСКРЕННИЕ ОТВЕТЫ!
Для чего учащемуся необходимо быть членом пионерской организации? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
- Чтобы стать ответственным гражданином,
- Чтобы своими делами и поступками приносить пользу себе, другим людям
- Чтобы быть полезным Родине
- Чтобы иметь возможность совершать полезные дела вместе со своими товарищами
- Чтобы оказывать помощь другим
- Чтобы научиться самоуправлению в детском коллективе
- Чтобы освоить навыки общения со сверстниками и взрослыми
- Для чего еще, напишите________________________________________________
Можете ли Вы сказать о своих учащихся следующее? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
- Им нравится быть пионерами
- Учащимся интересна история пионерии, пионерские традиции и ритуалы
- У пионерской дружины Вашей школы есть свои традиции и ритуалы
- Учащимся нравится пионерская символика, они хотят носить пионерский галстук и значок
- Пионеры испытывают гордость, когда побеждают в пионерских конкурсах и соревнованиях, получают награды
- Учащиеся испытывают гордость, когда их хвалят за деятельность как членов организации
- Им нравятся пионерские мероприятия (акции, собрания, коллективные дела и др.)
Знают ли учащиеся пионеров-героев?
- Да
- Нет
- Трудно сказать
Какие значимые для пионеров Вашей школы события, произошли в этом году? Напишите
____________________________________________________________________________
Каково Ваше отношение к пионерской организации в воспитании учащихся?
- Считаю деятельность пионерской организации очень важной, она формирует убеждения, соответствует стремлениям и интересам учащихся
- Учащимся близка деятельность пионерской организации, но у них есть потребности и интересы, которые не всегда совпадают с ее деятельностью
- Деятельность пионерской организации не совпадает с потребностями и интересами современных учащихся
- Я не задумываюсь о своем отношении к пионерской организации, мне все равно
Стремитесь ли Вы воспитать у учащихся следующие взгляды (обведите, пожалуйста, одну из цифр, соответствующую Вашему мнению в каждой строке)?
|
Обязательно |
Желательно |
Не стремлюсь вообще |
Человек всегда должен поступать на основе добра, правды, человеколюбия, справедливости и других нравственных ценностей |
1 |
2 |
3 |
Любовь к Родине должна лежать в основе поступков человека |
1 |
2 |
3 |
Все люди должны стремиться к согласию, признанию общих интересов, участвовать в общественной жизни, самоуправлении |
1 |
2 |
3 |
Государственная идеология – это то, что объединяет людей, делает народ сильнее |
1 |
2 |
3 |
Люди должны любить свою национальную культуру |
1 |
2 |
3 |
Люди должны вести здоровый образ жизни |
1 |
2 |
3 |
Все, что связано с экологией, является очень важным |
1 |
2 |
3 |
Человек должен стремиться быть нужным людям |
1 |
2 |
3 |
Людей добровольно и бескорыстно работающих на благо других очень уважают |
1 |
2 |
3 |
Очень важно объединяться с другими учащимися для значимой для общества деятельности |
1 |
2 |
3 |
Какие мотивы участия в общественной деятельности преобладают у пионеров Вашей школы? (в каждой строке необходимо выбрать один ответ)
|
Да |
Нет |
Мотив эмоционального восприятия процесса действия (им нравится участвовать) |
1 |
0 |
Ориентация на необходимость вопреки желанию (чтобы быть как все) |
1 |
0 |
Для самоутверждения, повышения самооценки |
1 |
0 |
Мотив прагматической выгоды (поощрения) |
1 |
0 |
Настаивает классный руководитель (хочется выполнить его требование) |
1 |
0 |
Желание дружеского общения, поддержки друзей |
1 |
0 |
Родители настаивают, ориентация на позицию семьи |
1 |
0 |
Желание делать что-либо значимое, хорошее |
1 |
0 |
Стремление добросовестно выполнять общественные поручения |
1 |
0 |
Какие еще мотивы общественной работы учащихся Вы можете назвать, напишите
|
1 |
0 |
Чем можно заинтересовать ребенка, чтобы он с удовольствием участвовал в пионерской жизни? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
- Содержанием деятельности, больше интересных дел
- Интересным общением, детям негде общаться и заводить друзей.
- Товарищескими отношениями, помощью членов организации в трудную минуту
- Очень привлекают пионерские ритуалы и символы
- Красочными, яркими, привлекательными мероприятиями
- Совместной значимой для общества деятельностью
- Возможностью проявления инициативы, выбором
- Чем еще, напишите _________________________________________
Можете ли Вы сказать о самоуправлении в пионерской дружине Вашей школы следующее? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
- Все решения пионеры принимают сообща, убеждая всех согласиться
- В пионерской дружине школы никто не подавляет мнения другого и не навязывает своего мнения
- Каждый из учащихся школы может сказать «моя организация», «мой класс», «моя пионерская дружина», чувствует единство с ними
- Ответственность, поручения и действия распределяются в интересах каждого
- Каждый пионер старается помочь и поддержать своих товарищей
- Пионеры несут ответственность не только за себя, но и за товарищей
- Каждый пионер выбирает интересное дело, если он не хочет чем-то заниматься, то и не будет
Каким Вы хотели бы видеть лидера пионерской дружины? (в каждой строке необходимо выбрать один ответ)
|
Очень важно |
Не очень важно |
Совсем неважно |
У него должны быть организаторские способности |
1 |
2 |
3 |
Он должен прислушиваться к мнению всех детей, не подавлять других |
1 |
2 |
3 |
Он должен искренне верить в цели и идеалы пионерской организации |
1 |
2 |
3 |
Не унижать и не подавлять других членов организации |
1 |
2 |
3 |
Быть ответственным, дисциплинированным, никого не подводить |
1 |
2 |
3 |
Он должен хорошо учиться |
1 |
2 |
3 |
Он должен уметь договариваться с учителями, взрослыми от имени всех членов дружины |
1 |
2 |
3 |
Он должен быть честным, правдивым, принципиальным |
1 |
2 |
3 |
Обладать чувством юмора, быть привлекательным |
1 |
2 |
3 |
Он должен уметь отстаивать интересы и инициативы учащихся |
1 |
2 |
3 |
С ним детям должно быть интересно |
1 |
2 |
3 |
Ему можно было доверять, он никогда не подведет |
1 |
2 |
3 |
Еще какие-либо качества, какие, напишите
|
1 |
2 |
3 |
Можете ли Вы сказать о пионерах Вашего учреждения следующее? (в каждой строке необходимо выбрать один ответ)
|
Да |
Нет |
Трудно сказать |
У них бывают конфликты, но они их разрешают конструктивно, в интересах всех |
1 |
2 |
3 |
У пионерского актива доверительные отношения с учителями, которые поддерживают инициативы и помогают |
1 |
2 |
3 |
В пионерской дружине существует дисциплина, подчинение коллективу (собранию) и избранному председателю |
1 |
2 |
3 |
Педагоги не навязывают пионерам готовых решений и действий, только рекомендуют |
1 |
2 |
3 |
За свои решения и действия пионеры несут коллективную ответственность |
1 |
2 |
3 |
Председателя пионерской дружины не назначают, его дети избирают, доверяют ему и подчиняются |
1 |
2 |
3 |
Педагог-организатор оказывает большую помощь в организации работы пионерской дружины |
1 |
2 |
3 |
Каждый пионер оценивается справедливо, по результатам своей деятельности |
1 |
2 |
3 |
Что еще Вы хотели бы отметить в деятельности пионерской дружины своей школы, напишите |
1 |
2 |
3 |
Оцените, пожалуйста, насколько участие детей в работе пионерской организации способствует следующему
|
Очень |
Не очень |
Не способствует |
Расширению кругозора, знаний о различных сторонах жизни общества |
1 |
2 |
3 |
Закреплению организаторских способностей |
1 |
2 |
3 |
Развитию навыков презентации, устного выступления |
1 |
2 |
3 |
Успешной учебе |
1 |
2 |
3 |
Организации досуга, творчеству |
1 |
2 |
3 |
Развитию навыков общения |
1 |
2 |
3 |
Реализации личных инициатив |
1 |
2 |
3 |
Отвлечению от девиантного поведения |
1 |
2 |
3 |
Дружбе в учебном коллективе, отсутствию там конфликтов |
1 |
2 |
3 |
Чему еще, напишите______________________________ |
1 |
2 |
3 |
Можете ли Вы сказать. Что воспитание учащихся в пионерской организации способствует формированию
|
Да |
Нет |
Трудно сказать |
Социальных качеств личности в соответствии с возрастом |
1 |
2 |
3 |
Личностных компетенций, соответствующих образовательным стандартам |
1 |
2 |
3 |
Усвоению ценностей белорусского госулдарства |
1 |
2 |
3 |
Усвоению общечеловеческих ценностей |
1 |
2 |
3 |
Усвоению этнокультурных ценностей белорусского народа |
1 |
2 |
3 |
Развитию навыков самоуправления |
1 |
2 |
3 |
Помощи в решении важных социальных задач |
1 |
2 |
3 |
Ответственности, солидарности, проявлении гражданской инициативы |
1 |
2 |
3 |
Усвоению необходимых социальных ролей |
1 |
2 |
3 |
Чему еще, напишите______________________________ |
1 |
2 |
3 |
А теперь несколько слов о себе
Ваш педагогический стаж__________________________
Были ли Вы членом пионерской организации?
- Да
- Нет