Критерии и показатели оценки эффективности
Критерии и показатели оценки эффективности инновационного проекта
Критерии и показатели компетентности педагогов в сфере воспитательной работы по формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений
Критерии |
Показатели |
Инструментарий |
Профессиональный рост педагога
|
- положительная динамика ступеней профессионального роста: умелость, мастерство, творчество, новаторство; - профессиональные и личностные достижения педагогов; - участие в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства, социальных проектов и инициатив, а также по взаимодействию с детскими и молодежными общественными объединениями. Аттестация на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории. |
контент-анализ (анализ содержания материалов опыта экспертной группой), анкеты (самоанализ).
|
Уровень педагогической деятельности
|
положительная динамика уровней профессиональной деятельности: адаптивный; локально-моделирующий, системно-моделирующий. |
анкета по самоанализу, анализ результатов волонтерской деятельности, работы детских и молодежных объединений, интервью, инструментарий фокус-групп |
Обобщение педагогического опыта |
- положительная динамика этапов становления и формирования педагогического опыта (этап адаптации, оптимизации, модернизации, проектирования); система открытых мероприятий по теме опыта; - публикации (как электронные, так и печатные); - представление педагогического опыта в виде индивидуальной педагогической системы профессиональной деятельности; - выступления на семинарах, конференциях, форумах, круглых столах. |
анкеты, интервью, инструментарий фокус-групп, метод экспертных оценок
|
Авторские методические продукты |
разработка и выпуск авторских продуктов: методики, программы, технологии, электронные средства, учебно-методические пособия, методические материалы. |
анкеты, метод экспертных оценок |
Продуктивность образовательного процесса |
- положительная динамика сформированности коммуникативной компетентности обучающихся; - динамика повышения качества знаний в области коммуникации, положительного развития мотивов, коммуникативных, оценочных и рефлексивных умений обучающихся. |
анкеты, методы диагностики сформированности компонентов коммуникативной компетентности обучающихся |
Удовлетворенность результатами инновационной деятельности |
степень удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса учреждения образования и его партнеров инновационной деятельностью |
анкеты, интервью |
Рефлексивная педагогическая компетентность |
осуществление цикла рефлексивной деятельности: реконструкция, критика, формирование норм и правил на основе нравственных ценностей; отношение к затруднениям и проблемам профессиональной деятельности; повышение уровня креативности и творчества в профессиональной деятельности |
анкеты, интервью, контент-анализ и экспертная оценка материалов педагогического опыта |
Взаимодействие всех участников инновационной деятельности |
|
анкеты, интервью, наблюдения, анализ продуктов деятельности |
Качество управления инновационным процессом |
- рациональное планирование инновационной деятельности; мониторинг, анализ и контроль качества инновационной деятельности; - наличие системы стимулирования педагогов. |
анкеты, интервью, наблюдения, анализ продуктов деятельности, метод экспертных оценок |
Критерии и показатели компетентности руководителей учреждений образования в сфере формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений
Критерии |
Показатели |
Инструментарий |
Академические компетенции |
- знание теоретико-методологических и концептуальных подходов по проблеме формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся; - нормативная правовая база по вопросам молодежной политики, взаимодействия с детскими и молодежными объединениями; - знание возрастных психологических особенностей обучающихся; - знание социокультурных факторов и условий формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся; - знание теоретических и методических основ детского и молодежного движения. |
анкеты, метод экспертных оценок |
Управленческие |
- способность к системному анализу деятельности по решению проблем формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся; - способность к подбору и мотивации персонала для работы по формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся; - владение информационно-коммуникационными технологиями, обеспечивающими поиск необходимой информации, эффективную коммуникацию с государственными учреждениями и общественными объединениями с целью решения проблем формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся; - содействие самоуправлению и соуправлению, способность к формированию корпоративной культуры учреждения образования. |
анкеты, бланки фокус-групп |
Социально-личностные |
- установка на признание ценности личности обучающегося, реализация этого признания в деятельности; - уважение ценностей, прав, интересов обучающихся; - установка на нравственно-ориентированный, демократический стиль общения, взаимодействия: педагогов, обучающихся и родителей; - установка на продвижение в учреждении образования ценностей диалога и сотрудничества педагогов, учащихся и родителей; - учет возрастных психологических особенностей учащихся; - установка на создание условий для формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в процессе обучения, воспитания, социально значимой деятельности, взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями. |
анкеты, интервью, метод экспертных оценок
|
Критерии и показатели сформированности коммуникативной компетентности обучающихся
Критерии |
Показатели |
Инструментарий |
Когнитивный |
познавательный интерес к коммуникации; знания, представления, понятия о коммуникации и особенностях ее организации и осуществления |
анкеты, наблюдения, методы диагностики сформированности коммуникативной компетентности обучающихся |
Мотивационный |
направленность личности обучающегося; принятие ценностей белорусского общества, идеологии белорусского государства; мотивы саморазвития, самореализации, действия для «другого» в процессе коммуникации |
анкеты, наблюдения, метод экспертных оценок, методы диагностики сформированности коммуникативной компетентности обучающихся |
Действенно-практический |
коммуникативные компетенции (умения и навыки); способность к саморегуляции, дисциплинированность; способность противостоять негативным тенденциям |
анкеты, инструментарий для анализа результатов деятельности, методы диагностики сформированности коммуникативной компетентности обучающихся |
Рефлексивно-оценочный |
рефлексивные и оценочные компетенции (способности, умения и навыки) |
анкеты, наблюдения, метод экспертных оценок, методы диагностики сформированности коммуникативной компетентности обучающихся |