Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей и юридических лиц в ГУО "Центр дополнительного образования детей и молодежи "ДАР"" разработан в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».
- Письменные обращения граждан должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания); изложение сути обращения; личную подпись гражданина (граждан).
- Письменные обращения индивидуальных предпринимателей, юридических лиц должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица и его место нахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
- Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Текст обращения должен поддаваться прочтению.
Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
- Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.
- Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
5.1. обращения не соответствуют требованиям к оформлению обращений, установленным пунктами 1-6 статьи 12 Закона;
5.2. обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
5.3. обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
5.4. пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
5.5. заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
5.6. с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимает руководитель организации, к которому поступило обращение, или уполномоченное ими должностное лицо.
- Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
6.1. не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
6.2. обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
6.3. заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
6.4. заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
- Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами, Законом.
8. Ответ ГУО "Центр дополнительного образования детей и молодежи "ДАР"" на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию (управление образования Новогрудского районного исполнительного комитета по адресу: ул. Мицкевича, 11,г. Новогрудок, режим работы пн.-пт. с 08.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов).