Порядок обращения граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей и юридических лиц в ГУО "Центр дополнительного образования детей и молодежи "ДАР"" разработан в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».

  1. Письменные обращения граждан должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания); изложение сути обращения; личную подпись гражданина (граждан).
  2. Письменные обращения индивидуальных предпринимателей, юридических лиц должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица и его место нахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
  3. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Текст обращения должен поддаваться прочтению.

Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

  1. Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.
  2. Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

5.1. обращения не соответствуют требованиям к оформлению обращений, установленным пунктами 1-6 статьи 12 Закона;

5.2. обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

5.3. обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

5.4. пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

5.5. заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

5.6. с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимает руководитель организации, к которому поступило обращение, или уполномоченное ими должностное лицо.

  1. Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

6.1. не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;

6.2. обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;

6.3. заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;

6.4. заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

  1. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами, Законом.

8. Ответ ГУО "Центр дополнительного образования детей и молодежи "ДАР""  на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию (управление образования Новогрудского районного  исполнительного комитета по адресу: ул. Мицкевича, 11,г. Новогрудок, режим работы пн.-пт. с 08.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов).

поделиться в: